!Положение ЦДП Радуга

Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение «Центр образования № 76» городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
Принято
Принято
«Утверждаю»
Управляющим советом
Педагогическим советом
Директор МАОУ
протокол
протокол от 3.11..2022 № 4
«Центр образования № 76»
от 01.11.2022 № 2
__________ Чугаева О.А.
приказ
от 7.11.2022 № 563

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЦЕНТРЕ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ
"РАДУГА" МАОУ "Центр образования № 76"
1. Общие положения
1.1.Пришкольный Центр дневного пребывания "РАДУГА" организуется на
базе Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Центр
образования № 76" городского округа город Уфа Республики Башкортостан
(далее - Центр) на период летних каникул.
1.2.Настоящее Положение разработано в соответствии с с Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(редакция от 23.07.2013), приказом МО РФ от 13.07.2001г. № 2688 "Об
утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с
дневным пребыванием детей, лагерей труда и отдыха", Уставом Центра.
1.3.Цель работы Центра дневного пребывания (далее ЦДП) – укрепление
здоровья учащихся, развитие мотивации личности к познанию и творчеству.
1.4.Основные задачи ЦДП:
- Содействовать укреплению физического и духовного здоровья через
разнообразные активные формы организации досуга.
- Осуществлять работу по профилактике
хронических заболеваний у
учащихся.
- Содействовать раскрытию потенциала детской общественной организации
(отряда).
- Создавать оптимальные условия для развития познавательных интересов и
творческих способностей учащихся.
2.
Основы деятельности
2.1.ЦДП организует свою деятельность в период летних каникул.
2.2.Деятельность ЦДП осуществляется в соответствии с программами,
утвержденными директором Центра
2.3.Отряды в ЦДП формируются в количестве 25-30 человек из числа
учащихся Центра. В течение лагерной смены организуются профильные
группы для занятий в кружках и спортивных секциях, учитывающие интересы
детей с целью дополнительного образования и развития детей и подростков.
2.4.Деятельность ЦДП Центра строится на принципах гуманизации,
демократизации, свободы и ответственности, доступности, открытости,

инициативы, научности и развивающего характера образовательного процесса
с учетом интересов детей.
3.
Участники образовательно-оздоровительного процесса
3.1.Участниками образовательно-воспитательного процесса в ЦДП учащиеся
Центра, педагогические и медицинские работники, обслуживающий персонал
лагеря.
3.2.Возраст воспитанников ЦДП 7-14 лет.
3.3.Преимущество при зачислении в ЦДП имеют дети-сироты, дети,
лишившиеся попечения родителей (законных представителей), дети из
многодетных, неполных, малообеспеченных семей, дети-инвалиды.
3.4.Зачисление детей в ЦДП проводится в соответствии с заявлениями
родителей (законных представителей), медицинских заключений о состоянии
здоровья, на основании приказа по учреждению образования, открывшему
ЦДП.
3.5.Комплектование
педагогическими,
медицинскими
кадрами,
обслуживающим персоналом осуществляет директор Центра совместно с
начальником ЦДП «Радуга».
3.6.Работники ЦДП «Радуга» несут личную ответственность за жизнь и
здоровье детей в пределах возложенных на них обязанностей.
3.7.Права и обязанности участников оздоровительно-образовательного
процесса регламентируются уставом Центра и другими локальными актами.
3.8.Учащиеся имеют право:
- на самоопределение и самореализацию творческих способностей и интересов
в кружках, студиях, группах, отрядах центра;
- на получение методического материала, литературы, спортивного и других
учебно-игровых пособий;
- на внесение предложений по улучшению оздоровительно-образовательного
процесса;
- на уважение их человеческого достоинства, свободного выражения
собственных взглядов и убеждений;
- на полноту и свободу информации;
- на охрану жизни и здоровья;
- на удовлетворение физиологических потребностей (в питании, сне, отдыхе и
др.) в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития.
Учащиеся обязаны:
- строго соблюдать правила внутреннего распорядка и не допускать
нарушений дисциплины;
- бережно относиться к имуществу ЦДП и Центра;
- уважать достоинство воспитанников и работников ЦДП.
3.9.Родители (законные представители) имеют право:
- выбирать образовательную программу из числа используемых в работе с
детьми в ЦДП;
- знакомиться с ходом и содержанием воспитательного процесса;
- защищать права и интересы ребенка и принимать участие в работе совета
ЦДП;
- вносить предложения по улучшению работы с учащимися.

Родители (законные представители) обязаны выполнять правила внутреннего
распорядка ЦДП.
3.10.Педагогические работники ЦДП имеют право:
- вносить предложения по улучшению воспитательного процесса;
- свободно выбирать и использовать методики обучения, учебные пособия,
материалы, методы оценки знания в соответствии с образовательной
программой;
- защищать свою профессиональную честь и достоинство.
4. Управление и руководство центра с дневным пребыванием (ЦДП)
4.1.Управление ЦДП осуществляет администрация Центра.
4.2.Непосредственное руководство центром с дневным пребыванием
осуществляет начальник ЦДП, назначаемый приказом по Центру.
4.3.Начальник ЦДП осуществляет свою деятельность на основе должностной
инструкции.
4.4.В центре формируются органы детского самоуправления.
 Органы детского самоуправления вправе иметь собственную атрибутику,
устав и положение.
 В кружках и спортивных секциях могут формироваться самостоятельные
органы детского самоуправления.
5. Медицинское обслуживание
5.1.За ЦДП закрепляется или вводится в штат врач или медсестра (фельдшер).
5.2.В лагерь принимаются дети со справкой участкового врача-педиатра о
состоянии здоровья, наличия прививок, хронических заболеваний,
рекомендаций об ограничении режима возможности участия в спортивных
соревнованиях и т.д.
5.3.К работе, не связанной с приготовлением пищи, допускается персонал,
прошедший медосмотр (флюорография, обследование на венерические
заболевания, осмотр дерматовенерологом, терапевтом и т.п.).
5.4.Весь персонал, включая руководителя и медработника, должен получить
отметку в личной медкарте о знании санитарных правил.
5.5.В обязанности медработника входит:
- систематическое наблюдение;
- проведение медосмотра в начале и в конце каждой смены;
- контроль прохождения медосмотра персоналом;
- контроль организации физвоспитания;
- контроль за организацией питания;
- контроль организации общественно полезного труда;
- контроль санитарным состоянием зданий
6. Ответственность
6.1.Администрация и персонал ЦДП несут ответственность за неисполнение
или ненадлежащее исполнение возложенных на них должностных
обязанностей.

6.2.Администрация и педагогический состав ЦДП несут ответственность за
жизнь и здоровье детей.
7. Финансово-хозяйственная деятельность
7.1.Основным источником финансирования ЦДП являются средства:
 бюджета
 регионального отделения фонда социального страхования
 родителей, законных представителей
 добровольные пожертвования
 иные источники, не запрещѐнные законом.
7.2.Порядок предоставления льгот на детей, посещающих ЦДП «Радуга»,
определяется законодательством, а также требованиями организаций,
выделяющих финансирование.
7.3.Руководство
ЦДП
«Радуга»
контролирует
правильность
и
целесообразность расходования выделяемых денежных средств. После
закрытия смены начальник ЦДП «Радуга» подводит итоги финансовой
деятельности.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».