23.10.2023
Знай правила дорожного движения! Выполняй без промедленья!!!
03.09.2024
Краткая презентация Образовательной
программы дошкольного образования муниципального
автономного образовательного учреждения
«Центр
образования № 76» городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Программа разработана творческой
группой педагогов МАОУ при участии
родительской общественности дошкольного учреждения. Настоящая Программа
разработана и утверждена МАОУ в соответствии с Федеральной образовательной
программой дошкольного образования https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/405942493/ и
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования https://shkolastarotimoshkinskaya-r73.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/userfiles/DetSad/FGOS_DO_v_deystvuyuschey_redaktsii_s_17.02.2023.pdf, а также
дополнительными образовательными (парциальными) программами.
Структурное подразделение
дошкольного образования «Детский сад» муниципального автономного
общеобразовательного учреждения «Центр образования № 76» городского округа
город Уфа Республики Башкортостан (МАОУ «Цент образования № 76»):
· организационно-правовая форма: учреждение;
· тип: общеобразовательная организация,
· Учредитель: городской округ город Уфа
Республики Башкортостан
· юридический адрес: 450112, Республика Башкортостан, г. Уфа,
Орджоникидзевский район, ул. Победы, 24; тел: 8 (347) 242-95-14
· фактический адрес: 450112, Республика Башкортостан, г. Уфа,
Орджоникидзевский район, ул. Калинина, 35 а; телефон/ факс: 8(347)
287-77-66
·
е-mail: deti076@mail.ru
·
сайт: centr76.bashkirschool.ru
Программа
направлена на:
- организацию в МАОУ
образовательного процесса в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования,
- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком
дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее
развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе,
формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности
жизнедеятельности ребенка.
При разработке Программы учитывались:
вид МАОУ, виды групп, режим функционирования, контингент воспитанников,
основные направления деятельности МАОУ по Уставу, педагогические традиции и
достижения подразделения «Детский сад» МАОУ.
Программа реализуется на государственном
языке Российской Федерации – русском.
Цели и задачи реализации Программы
Целью Программы является разностороннее развитие ребёнка в период
дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе
духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и
национально-культурных традиций.
Программа МАОУ ориентирована
на детей от 1,5 лет до 7 (8) лет, посещающих общеразвивающие группы
(комплектование меняется в зависимости от контингента детей):
В подразделении дошкольного
образования «Детский сад» МАОУ «Центр образования № 76» воспитываются дети
раннего и дошкольного возраста.
Общее количество групп - 6, из них:
¨ 4 группы – дошкольного возраста (с
3-х до 7-ти лет),
¨ 2 группы раннего возраста (с 1,5 до 3-х лет).
Программа состоит из обязательной
части и части, формируемой участниками образовательных отношений (далее по
тексту выделена курсивом). Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми
с точки зрения реализации ФГОС ДО:
Обязательная часть Программы |
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений |
ФОП ДО – утверждена Приказом
Министерства просвещения Российской федерации №1028 от 25 ноября 2022г.
Реализуется педагогическими работниками ДОО во всех помещениях и на
территории детского сада, со всеми детьми ДОО. Составляет не менее 60% от
общего объема Программы. |
Содержание вариативной части программы основывается на
парциальных программах: - «Шатлык» Нафикова
З.Г., Уфа: Китап, 2023. https://disk.yandex.ru/i/PVRgAIfc8A5oPA
https://semicvetik.ucoz.org/doc/anglijskij_dlja_doshkolnikov.pdf |
Планируемые результаты
реализации программы
(соответствуют
п.15 ФОП ДО).
ФОП ДО/пп |
Возраст |
QRкод |
в раннем возрасте, к трем годам |
|
|
15.3
|
в
дошкольном возрасте: |
|
к четырем годам |
|
|
к пяти годам |
|
|
к
шести годам |
|
|
на этапе завершения освоения Программы (к концу дошкольного
возраста) |
|
Планируемые результаты реализации
части программы, формируемой участниками образовательных отношений.
Программа «Шатлык» (Нафикова З.Г.):
К концу обучения дети смогут:
- ситуативно понять речь взрослого, а также
сверстника и реагировать на них: жестом, показом изображения, предмета,
действия;
- выполнять распоряжения по ходу действия в
игре или в других видах детской деятельности;
- задавать элементарные вопросы на башкирском
языке, а также отвечать на них;
- высказывать предположение с использованием
слова юк, эйе;
- давать краткое описание предмета, действия,
события;
- рассказывать стихотворения, считалки, петь
песни
Программа «Английский для дошкольников»
(Ю.А. Комарова):
К концу обучения у ребенка:
- есть
представление о культуре, традициях страны изучаемого языка,
- сформирован интерес к дальнейшему овладению
английским языком в условиях школьного образования,
- сформировано понимание того, что люди из разных
стран стремятся беречь Землю и дружить,
- сформированы элементарные умения коллективного
речевого взаимодействия при выполнении поручений и игровых заданий,
-
понимание на слух доступной по содержанию англоязычной речи;
- заметно овладение основными формулами эмоционального
взаимодействия с людьми в ситуациях приветствия и прощания;
- есть
способность чувствовать интонацию, воспроизводить ее;
- развиты
артикуляционные навыки, четко проговаривает звуки английского языка.
-
расширен активный и пассивный словарь до
170—200 слов, включая местоимения, предлоги, частицы и другие служебные слова;
- имеется желание и способность использования
английских слов в самостоятельных играх;
-
возникает возможность применить свои знания в реальной языковой среде — во
время путешествий, в общении с родителями.
путешествий,
в общении с родителями.
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников
Согласно п. 26.1 ФОП ДО,
главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями
обучающихся дошкольного возраста являются:
-
психолого-педагогическая поддержка семьи,
- единство подходов к
воспитанию и обучению,
- повышение
компетентности родителей.
Достижение этих целей осуществляется через решение основных задач:
- информирование,
- просвещение,
- развитие осознанного
родительства,
- сотрудничество и
партнерство,
- вовлечение в
образовательный процесс.
Организация
процесса взаимодействия участников образовательных отношений основана на
принципах:
- значимости
социального партнерства для каждой из сторон;
- единства реализации
цели в вопросах развития личности ребенка;
- взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей
(законных представителей);
- открытость и
добровольность;
- уважение и доброжелательность друг к другу;
- индивидуальный и
дифференцированный подход к каждой семье.
Реализация Программы осуществляется ежедневно:
·
в процессе организованной образовательной
деятельности (занятий) с детьми,
·
в ходе режимных моментов,
·
в процессе самостоятельной деятельности детей в
различных видах детской деятельности,
·
в процессе взаимодействия с семьями детей по
реализации программы.
Коррекционно-развивающую работу, в связи с отсутствием в штате подразделения «Детский сад» МАОУ ставок
педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, тьютор, осуществляют воспитатели и имеющиеся
специалисты. На основании
рекомендаций психолого-медико-педагогической
комиссии (ПМПК), при необходимости, для ребенка оформляется адаптированная
образовательная программа дошкольного образования на основе ФАОП ДО,
разрабатывается индивидуальный маршрут, также возможен перевод (или посещение
группы кратковременного пребывания) воспитанника в дошкольное учреждение с
наличием необходимых для него специалистов.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВОСПИТАНИЯ (далее РПВ)
Общая цель воспитания – личностное развитие
каждого ребенка с учетом его индивидуальности и создание условий для позитивной
социализации детей на основе традиционных ценностей российского общества.
В РПВ
выделены следующие направления и ценности (нравственные ориентиры) воспитания:
· Патриотическое воспитание (ценности: Родина,
природа).
Цель: Содействовать формированию у ребёнка
личностной позиции наследника традиций и культуры, защитника Отечества и творца
(созидателя), ответственного за будущее своей страны.
· Духовно-нравственное (ценности: жизнь, милосердие,
добро).
Цель:
Формирование способности к духовному развитию, нравственному
самосовершенствованию, индивидуально ответственному поведению.
· Социальное направление (ценности: человек, семья,
дружба, сотрудничество). Цель: Формирование
ценностного отношения детей к семье, другому человеку, развитие дружелюбия,
умения находить общий язык с другими людьми.
· Познавательное направление (ценности: познание).
Цель: Формирование ценности познания.
· Физическое и оздоровительное (ценности: здоровье,
жизнь).
Цель: Формирование ценностного отношения
детей к здоровому образу жизни, овладение элементарными гигиеническими навыками
и правилами безопасности.
· Трудовое направление (ценности: труд).
Цель: Формирование ценностного отношения
детей к труду, трудолюбию и приобщение ребёнка к труду.
· Эстетическое направление (ценности: культура и
красота).
Цель: Способствовать становлению у ребёнка
ценностного отношения к красоте.
27.12.2024
Новый год – самый
любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой
семье. Но никто так искренне не ждёт Новогоднего чуда, волшебных превращений и
приключений, как наши дети. Именно поэтому в детском саду к проведению
новогодних утренников особое отношение. 25, 26 и 27 декабря в подразделении
«Детский сад» МАОУ «Центр образования № 76» прошли праздники и наши ребята с
огромной радостью окунулись в новогодние сказки.
Совсем маленькие детки, которые превратились в зайчиков, встретились с Лисичкой, веселым Медвежонком и
Снегурочкой: они подпевали, старались танцевать, играли в снежки.
К детям постарше на их праздник приходили не только Снегурочка с дедом
Морозом, но звери из новогоднего леса, озорной и веселый ледяной Колобок. От
таких гостей в восторге были не только воспитанники, но и взрослые. Они играли,
громко просили елочку засверкать огнями, звали деда Мороза, и даже пустились в
пляс со своими детьми и таким долгожданным гстем.
Во время новогодних представлений царила атмосфера праздника,
волшебства, чувствовался позитивный настрой детей и их родителей.
Поздравляем
всех с Новым годом!
Желаем
новых стремлений и открытий, удачных стартов и больших побед,
успешных результатов в делах и перспектив в личных интересах.
Пусть
этот год станет для всех нас мирным, добрым и счастливым!
11.06.2024
Просмотров всего: , сегодня:
10.07.2023
Просмотров всего: , сегодня:
06.06.2023
Просмотров всего: , сегодня: