Положение по организации деятельности структурного подразделения Консультационного центра по оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям

Муниципальное автономное общеобразовательной учреждение «Центр образования № 76»
городского округа город Уфа РБ
Согласовано

Принято

Утверждено

Управляющим советом

Педагогическим советом

протокол

протокол от 09.01.2023 № 8

приказом
директора
МАОУ
«Центр
образования № 76»

от 09.01. 2023 г. № 4

от 09.01.2023 № 2

Положение по организации деятельности структурного подразделения
Консультационного центра по оказанию услуг психологопедагогической, методической и консультативной помощи родителям
(законным представителям) детей, а также гражданам желающим
принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения
родителей.
1. Общие положения.
1.1.Настоящее положение о структурном подразделении Консультационного центра
МАОУ «Центр образования № 76» определяет порядок организации и осуществления
деятельности внешних структурных подразделений по оказанию психологопедагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным
представителям детей, а также гражданам желающим принять на воспитание в свои
семьи детей, оставшихся без попечения родителей».
1.2.Общеобразовательные учреждения Орджоникидзевского района городского округа
город Уфа Республики Башкортостан являются структурным подразделением МАОУ
«Центр образования № 76» (далее- структурное подразделение), не является
самостоятельным юридическим лицом, и осуществляет свою деятельность в порядке и
на условиях предусмотренных настоящим Положением и Положением по организации
деятельности Консультационного центра по оказанию услуг психологопедагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным
представителям) детей, а также гражданам желающим принять на воспитание в свои
семьи детей, оставшихся без попечения родителей.
1.3.Структурное подразделение Консультационного центра в своей деятельности
руководствуется Распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации
от 10 августа 2021 года № Р-183 «Об утверждении методических рекомендаций по
оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи
родителям (законным представителям детей, а также гражданам желающим принять на
воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей», в рамках
федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»,
Гражданским кодексом РФ, Семейным кодексом РФ, Федеральным законом от 29
декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным
законом №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998 г.,
Федеральным законом «О персональных данных» от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ, Законом
Республики Башкортостан от июля 2013 года № 696-3 «Об образовании в Республике
Башкортостан», Уставом МАОУ «Центр образования № 76».
1.4.Местонахождение структурного подразделения 450112, г. Уфа, ул. Победы,24.
1.5.В структурное подразделение входят следующие учреждения:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Гимназия № 86
городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей «Содружество»
городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Школа № 109 им.
Героя Советского Союза Мансура Идиятовича Абдуллина городского округа город
Уфа Республики Башкортостан;
А также педагогические работники, работающие на условиях договора гражданскоправового характера.
2. Цели и задачи деятельности структурного подразделения.
2.1 Целями деятельности структурного подразделения являются:
- реализация мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального
проекта «Образование», направленного на создание условий для повышения
компетентности родителей (законных представителей) детей граждан, желающих
принять на воспитание в свою семью детей, оставшихся без попечения родителей, по
вопросам, связанным с воспитанием, образованиеми социализацией детей;
- получения информации о собственных правах, правах ребенка в сфере образования;
планирования родителями (законными представителями) действий по решению
возникающих при воспитании, развитии и обучении детей;
- определения перечня и порядка выполнения необходимых действий гражданами,
желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения
родителей.
2.2 Основными задачами Консультационного центра являются:
- создание условий для повышения компетентности родителей (законных
представителей), обучающихся в вопросах образования, развития и воспитания;
- поддержка инициатив родительских сообществ, некоммерческих организаций,
направленных на конструктивное вовлечение родителей (законных представителей) в
воспитательный процесс;
- пропаганда позитивного и ответственного отцовства и материнства, значимости
родительского просвещения, укрепление института семьи и духовно-нравственных
традиций семейных отношений;
-информирование родителей (законных представителей об учреждениях системы
образования, которые оказывают квалифицированную помощь ребенку в соответствии с
его индивидуальными особенностями;
- повышение квалификации специалистов по вопросам развития родительской
компетентности.
3. Управление структурным подразделением
3.1 Управление структурным подразделением осуществляется в соответствии с
действующим законодательством, уставом МАОУ «Центр образования № 76», и строится
на принципах единоличия и самоуправления.
3.2 Непосредственное руководство структурным подразделением осуществляет
руководитель МАОУ «Центр образования № 76».
3.3 Руководитель структурного подразделения организует выполнение решений
Консультационного центра по вопросам деятельности структурного подразделения.

4. Организация деятельности структурного подразделения
4.1. В структурное подразделение принимаются педагоги, узкие специалисты и иные
работники в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании
трудового договора или привлеченные к оказанию Услуг на основании гражданскоправового договора.
4.2. Специалисты КЦ утверждаются приказом руководителя структурного подразделения.
4.3 Режим работы структурного подразделения: понедельник-пятница с 9.00 до 18.00
консультирование очно, дистанционно, диспетчерские услуги, суббота – с 10.00 до 14.00
консультирование дистанционно.
4.4. Время работы структурного подразделения с учѐтом режима работы учреждения: с
9.00 до 18.00.
4.5. Режим работы специалистов сетевых служб определяется каждым руководителем
структурного подразделения самостоятельно, исходя из режима работы учреждения и
представляется для утверждения руководителю Консультационного центра.
4.6. Услуга представляет собой разовую помощь в формате диспетчерского или
содержательного консультирования, опроса с обратной связью по вопросам развития,
воспитания, обучения и социализации ребенка получателя Услуги; планирования
действий граждан, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося
без попечения родителей; проведения просветительских мероприятий для родительского
сообщества.
4.7. Диспетчерское консультирование предполагает оказание Услуги информационного
характера по вопросу получения психолого-педагогической, методической консультации
в иных организациях.
4.8. Содержательное консультирование предполагает оказание услуги психологопедагогической, методической и консультационной помощи Службой.
4.9. Конкретное содержание Услуги (оказание диспетчерской, психологопедагогической, методической помощи), форма ее оказания (очное консультирование,
дистанционное
консультирование
(с
использованием
информационнотелекоммуникационных сетей), консультирование в форме письменного ответа на
запрос родителей (законных представителей)), а также продолжительность ее оказания
определяется при обращении за получением Услуги, исходя из потребностей ее
получателя.
4.10. Модели и форматы оказания Услуг в структурном подразделении
Консультационного центра могут быть различны, вместе с тем, исходить они должны из
следующего:
- безвозмездность и доступность Услуги, независимо от места проживания, уровня
владения компьютерной техникой, технической оснащенности получателей.
4.11 Оказанию Услуги может предшествовать любая индивидуальная или
групповая(коллективная)
форма
взаимодействия
с
родителями
(законными
представителями) по выявленным индивидуальным запросам в очном и (или)
дистанционном режиме, а также посредством онлайн опросов, тестов. Услуга может быть
оказана в следующих формах:
очно (очная консультация) – в помещении Службы, по месту
проживания/обучения ребенка получателя Услуги, а также в рамках проведения
мероприятий, связанных с вопросами образования детей и обеспечения психологопедагогического сопровождения их обучения и воспитания, в случае участия в них
Службы (выездная очная консультация);
дистанционно (дистанционная консультация) – с применением информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии

консультанта с получателем Услуги (по видео-конференц-связи, в том числе по
Сферум и т. д., по телефону);
в форме письменного ответа на запрос родителей (законных представителей) (по
электронной почте, в мессенджеры, по итогам опроса/анкетирования/ тестирования).
Во время дистанционных консультаций специалист согласует с получателем
услуги выбор удобного для него телекоммуникационного сервиса. Сервис должен
позволять демонстрировать получателю на экране тексты нормативных правовых
документов. В ходе консультации специалист КЦ должен уметь оказать техническую
помощь, обратившемуся за услугой. Если услуга прервалась по причине технических
проблем со стороны КЦ, то специалисты обеспечивают возможность повторного
получения услуги в срок не более 48 часов с момента начала первоначальной
консультации. Если проблемы возникли со стороны получателя услуги, специалист КЦ
ожидает восстановления связи и обеспечивает повторное получение услуги в 7 дневный
срок с момента начала первой консультации.
Получатели услуг вправе выбрать необходимый вид услуги.
4.12. Консультация оказывается как разовая услуга. Получатель услуги вправе обратиться
за следующей консультацией, в случае если у него возникла такая потребность и имеет
право на получение более одной услуги в течение календарного года.
4.13. В случае, если запрос получателя услуги находится вне компетентности специалиста
КЦ или у получателя консультации имеется потребность в консультации, не связанным с
образованием и воспитанием детей, консультант доводит до сведения получателя
консультации информацию о том, что вопрос выходит за пределы оказываемой
консультации, а также при наличии такой возможности предоставляет контактную
информацию соответствующих служб в которые можно обратиться за помощью.
4.14. При оказании услуги обеспечивается соблюдение требований к защите
персональных данных при их обработке, в том числе в информационных ресурсах,
предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере защиты
персональных данных. Персональные данные собираются, кодируются и вносятся в
утвержденные для общего пользования регистрационные и отчетные документы Службы
под определенным кодом. При этом Служба организует служебное (не для общего
пользования) хранение и обработку персональных данных.
4.15. Учет обращений родителей (законных представителей) за получением психологопедагогической, методической и консультативной помощи ведется в журнале учета
обращений, лицом назначенным в структурном подразделении.
4.16. Журнал учета услуг психолого-педагогической, методической и консультативной
помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам желающим
принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей в каждом
структурном подразделении ведется лицом, назначенным в структурном
подразделении.
4.17. При работе все сотрудники соблюдают санитарно-гигиенические,
противоэпидемические требования правила пожарной и антитеррористической
безопасности.
4.18. Помощь родителям (законным представителям) в КЦ предоставляется на основании
заполненного заявления на получение услуг консультационного центра.
4.19. Факт оказания Услуги фиксируется в Журнале и имеет документационное
подтверждение обращения получателя Услуги в КЦ (заявление родителя (законного
представителя), детализация телефонных звонков, скриншоты страниц, реестр
электронных обращений, иные документы).

4.20. Все документы КЦ хранятся в сейфах руководителей структурного подразделения.
4.21. Ежемесячно ответственные лица структурных подразделений сетевой службы
передают журналы, заявления, отчеты, о фактически предоставленных услугах в КЦ
МАОУ «Центр образования № 76» для отчетности. Делопроизводитель подшивает
журналы и убирает нам хранение в сейф руководителя.
5. Права и обязанности участников образовательного процесса.
5.1. Взаимоотношения участников строятся на основе сотрудничества, уважения
личности, приоритета человеческих ценностей.
5.2. Права и обязанности детей, их родителей (законных представителей) определяются
законодательством Российской Федерации.
5.3. Права, обязанности, меры социальной поддержки работников структурного
подразделения определяются законодательством Российской Федерации, локальными
нормативными актами МАОУ «Центр образования № 76», трудовыми договорами.
6. Финансовое обеспечение деятельности структурного подразделения.
6.1. Финансовое обеспечение деятельности структурного подразделения осуществляется в
порядке, предусмотренного законодательством Российской Федерации, в соответствии с
предоставлением в 2023 году из федерального бюджета гранта в форме субсидий
юридическим лицам в рамках реализации федерального проекта «Современная школа»
национального проекта «Образование» в порядке, предусмотренной сметы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».