Муниципальное автономное общеобразовательной учреждение «Центр образования № 76» городского округа город Уфа РБ Согласовано Принято Утверждено Управляющим советом Педагогическим советом протокол протокол от 09.01.2023 № 8 приказом директора МАОУ «Центр образования № 76» от 09.01. 2023 г. № 4 от 09.01.2023 № 2 Положение по организации деятельности структурного подразделения Консультационного центра по оказанию услуг психологопедагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей. 1. Общие положения. 1.1.Настоящее положение о структурном подразделении Консультационного центра МАОУ «Центр образования № 76» определяет порядок организации и осуществления деятельности внешних структурных подразделений по оказанию психологопедагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям детей, а также гражданам желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей». 1.2.Общеобразовательные учреждения Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан являются структурным подразделением МАОУ «Центр образования № 76» (далее- структурное подразделение), не является самостоятельным юридическим лицом, и осуществляет свою деятельность в порядке и на условиях предусмотренных настоящим Положением и Положением по организации деятельности Консультационного центра по оказанию услуг психологопедагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей. 1.3.Структурное подразделение Консультационного центра в своей деятельности руководствуется Распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 10 августа 2021 года № Р-183 «Об утверждении методических рекомендаций по оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям детей, а также гражданам желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей», в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», Гражданским кодексом РФ, Семейным кодексом РФ, Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998 г., Федеральным законом «О персональных данных» от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ, Законом Республики Башкортостан от июля 2013 года № 696-3 «Об образовании в Республике Башкортостан», Уставом МАОУ «Центр образования № 76». 1.4.Местонахождение структурного подразделения 450112, г. Уфа, ул. Победы,24. 1.5.В структурное подразделение входят следующие учреждения: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Гимназия № 86 городского округа город Уфа Республики Башкортостан; Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей «Содружество» городского округа город Уфа Республики Башкортостан; Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Школа № 109 им. Героя Советского Союза Мансура Идиятовича Абдуллина городского округа город Уфа Республики Башкортостан; А также педагогические работники, работающие на условиях договора гражданскоправового характера. 2. Цели и задачи деятельности структурного подразделения. 2.1 Целями деятельности структурного подразделения являются: - реализация мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на создание условий для повышения компетентности родителей (законных представителей) детей граждан, желающих принять на воспитание в свою семью детей, оставшихся без попечения родителей, по вопросам, связанным с воспитанием, образованиеми социализацией детей; - получения информации о собственных правах, правах ребенка в сфере образования; планирования родителями (законными представителями) действий по решению возникающих при воспитании, развитии и обучении детей; - определения перечня и порядка выполнения необходимых действий гражданами, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей. 2.2 Основными задачами Консультационного центра являются: - создание условий для повышения компетентности родителей (законных представителей), обучающихся в вопросах образования, развития и воспитания; - поддержка инициатив родительских сообществ, некоммерческих организаций, направленных на конструктивное вовлечение родителей (законных представителей) в воспитательный процесс; - пропаганда позитивного и ответственного отцовства и материнства, значимости родительского просвещения, укрепление института семьи и духовно-нравственных традиций семейных отношений; -информирование родителей (законных представителей об учреждениях системы образования, которые оказывают квалифицированную помощь ребенку в соответствии с его индивидуальными особенностями; - повышение квалификации специалистов по вопросам развития родительской компетентности. 3. Управление структурным подразделением 3.1 Управление структурным подразделением осуществляется в соответствии с действующим законодательством, уставом МАОУ «Центр образования № 76», и строится на принципах единоличия и самоуправления. 3.2 Непосредственное руководство структурным подразделением осуществляет руководитель МАОУ «Центр образования № 76». 3.3 Руководитель структурного подразделения организует выполнение решений Консультационного центра по вопросам деятельности структурного подразделения. 4. Организация деятельности структурного подразделения 4.1. В структурное подразделение принимаются педагоги, узкие специалисты и иные работники в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании трудового договора или привлеченные к оказанию Услуг на основании гражданскоправового договора. 4.2. Специалисты КЦ утверждаются приказом руководителя структурного подразделения. 4.3 Режим работы структурного подразделения: понедельник-пятница с 9.00 до 18.00 консультирование очно, дистанционно, диспетчерские услуги, суббота – с 10.00 до 14.00 консультирование дистанционно. 4.4. Время работы структурного подразделения с учѐтом режима работы учреждения: с 9.00 до 18.00. 4.5. Режим работы специалистов сетевых служб определяется каждым руководителем структурного подразделения самостоятельно, исходя из режима работы учреждения и представляется для утверждения руководителю Консультационного центра. 4.6. Услуга представляет собой разовую помощь в формате диспетчерского или содержательного консультирования, опроса с обратной связью по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации ребенка получателя Услуги; планирования действий граждан, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей; проведения просветительских мероприятий для родительского сообщества. 4.7. Диспетчерское консультирование предполагает оказание Услуги информационного характера по вопросу получения психолого-педагогической, методической консультации в иных организациях. 4.8. Содержательное консультирование предполагает оказание услуги психологопедагогической, методической и консультационной помощи Службой. 4.9. Конкретное содержание Услуги (оказание диспетчерской, психологопедагогической, методической помощи), форма ее оказания (очное консультирование, дистанционное консультирование (с использованием информационнотелекоммуникационных сетей), консультирование в форме письменного ответа на запрос родителей (законных представителей)), а также продолжительность ее оказания определяется при обращении за получением Услуги, исходя из потребностей ее получателя. 4.10. Модели и форматы оказания Услуг в структурном подразделении Консультационного центра могут быть различны, вместе с тем, исходить они должны из следующего: - безвозмездность и доступность Услуги, независимо от места проживания, уровня владения компьютерной техникой, технической оснащенности получателей. 4.11 Оказанию Услуги может предшествовать любая индивидуальная или групповая(коллективная) форма взаимодействия с родителями (законными представителями) по выявленным индивидуальным запросам в очном и (или) дистанционном режиме, а также посредством онлайн опросов, тестов. Услуга может быть оказана в следующих формах: очно (очная консультация) – в помещении Службы, по месту проживания/обучения ребенка получателя Услуги, а также в рамках проведения мероприятий, связанных с вопросами образования детей и обеспечения психологопедагогического сопровождения их обучения и воспитания, в случае участия в них Службы (выездная очная консультация); дистанционно (дистанционная консультация) – с применением информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии консультанта с получателем Услуги (по видео-конференц-связи, в том числе по Сферум и т. д., по телефону); в форме письменного ответа на запрос родителей (законных представителей) (по электронной почте, в мессенджеры, по итогам опроса/анкетирования/ тестирования). Во время дистанционных консультаций специалист согласует с получателем услуги выбор удобного для него телекоммуникационного сервиса. Сервис должен позволять демонстрировать получателю на экране тексты нормативных правовых документов. В ходе консультации специалист КЦ должен уметь оказать техническую помощь, обратившемуся за услугой. Если услуга прервалась по причине технических проблем со стороны КЦ, то специалисты обеспечивают возможность повторного получения услуги в срок не более 48 часов с момента начала первоначальной консультации. Если проблемы возникли со стороны получателя услуги, специалист КЦ ожидает восстановления связи и обеспечивает повторное получение услуги в 7 дневный срок с момента начала первой консультации. Получатели услуг вправе выбрать необходимый вид услуги. 4.12. Консультация оказывается как разовая услуга. Получатель услуги вправе обратиться за следующей консультацией, в случае если у него возникла такая потребность и имеет право на получение более одной услуги в течение календарного года. 4.13. В случае, если запрос получателя услуги находится вне компетентности специалиста КЦ или у получателя консультации имеется потребность в консультации, не связанным с образованием и воспитанием детей, консультант доводит до сведения получателя консультации информацию о том, что вопрос выходит за пределы оказываемой консультации, а также при наличии такой возможности предоставляет контактную информацию соответствующих служб в которые можно обратиться за помощью. 4.14. При оказании услуги обеспечивается соблюдение требований к защите персональных данных при их обработке, в том числе в информационных ресурсах, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере защиты персональных данных. Персональные данные собираются, кодируются и вносятся в утвержденные для общего пользования регистрационные и отчетные документы Службы под определенным кодом. При этом Служба организует служебное (не для общего пользования) хранение и обработку персональных данных. 4.15. Учет обращений родителей (законных представителей) за получением психологопедагогической, методической и консультативной помощи ведется в журнале учета обращений, лицом назначенным в структурном подразделении. 4.16. Журнал учета услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей в каждом структурном подразделении ведется лицом, назначенным в структурном подразделении. 4.17. При работе все сотрудники соблюдают санитарно-гигиенические, противоэпидемические требования правила пожарной и антитеррористической безопасности. 4.18. Помощь родителям (законным представителям) в КЦ предоставляется на основании заполненного заявления на получение услуг консультационного центра. 4.19. Факт оказания Услуги фиксируется в Журнале и имеет документационное подтверждение обращения получателя Услуги в КЦ (заявление родителя (законного представителя), детализация телефонных звонков, скриншоты страниц, реестр электронных обращений, иные документы). 4.20. Все документы КЦ хранятся в сейфах руководителей структурного подразделения. 4.21. Ежемесячно ответственные лица структурных подразделений сетевой службы передают журналы, заявления, отчеты, о фактически предоставленных услугах в КЦ МАОУ «Центр образования № 76» для отчетности. Делопроизводитель подшивает журналы и убирает нам хранение в сейф руководителя. 5. Права и обязанности участников образовательного процесса. 5.1. Взаимоотношения участников строятся на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета человеческих ценностей. 5.2. Права и обязанности детей, их родителей (законных представителей) определяются законодательством Российской Федерации. 5.3. Права, обязанности, меры социальной поддержки работников структурного подразделения определяются законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами МАОУ «Центр образования № 76», трудовыми договорами. 6. Финансовое обеспечение деятельности структурного подразделения. 6.1. Финансовое обеспечение деятельности структурного подразделения осуществляется в порядке, предусмотренного законодательством Российской Федерации, в соответствии с предоставлением в 2023 году из федерального бюджета гранта в форме субсидий юридическим лицам в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в порядке, предусмотренной сметы.