Думаем, счтаем, повторяем 8 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Центр образования № 76» городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
«Рассмотрено»

«Согласовано»

«Утверждено»

на заседании МО учителей

Заместитель директора по УВР

_________________

________/Молчанова А. Ю./

приказом директора МАОУ
Центр образования № 76»

Протокол № 1

«___»____________2023г.

от 31.08.2023 г. № 506
_______О.А. Чугаева

от «28» августа 2023 г.

Рабочая программа по ДПОУ
по математике
«Думаем, считаем, повторяем…»

на 2023-2024 учебный год

учителя математики
Мазитова Анастасия Вячеславовна

Класс: 8А, 8Б
2023 г.

Пояснительная записка
Программа курса «Думаем, считаем, повторяем..» соответствует программе основного
общего образования по математике для 8 класса. Материал учебного курса отвечает возрастным
особенностям учащихся, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности,
познанию мира, самопознанию и самоопределению. Курс ориентирован не только на знаниевый,
но и в первую очередь на деятельностный компонент образования. Это позволяет повысить
мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности,
потребности и интересы ученика.
Изучение курса «Думаем, считаем, повторяем…» направлено на достижение следующей
цели: придать предмету математика привлекательность, расширить творческие способности
учащихся, укрепить в них математические знания.
В рамках указанной цели решаются следующие задачи:
-повышать интерес к предмету и его изучению;
-развитие математического кругозора;
-выработать навыки самостоятельных и творческих подходов к изучению математики;
-развитие математического мышления, смекалки, эрудиции;
-показать связь математики с жизнью.
Программа курса для 8 класса «Думаем, считаем, повторяем…» рассчитана на 1 ч в неделю,
всего за год – 34 часа.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса «Думаем, считаем, повторяем…» учащиеся 8 класса должны:
знать, уметь:
- существо понятия математического доказательства, приводить примеры;
- существо понятия алгоритма, приводить примеры;
- научиться анализировать задачи, составлять план решения, решать задачи, делать выводы.
-решать задачи на смекалку, на сообразительность;
-решать логические задачи;
-работать в коллективе и самостоятельно;
-пополнить свои математические знания;
-научиться работать с дополнительной литературой.
Учебно - тематический план
№
п/п
1

Наименование раздела, тем
Функция. График функции

Часы учебного
времени
3

2
3

Уравнения
Неравенства

8
7

4
5

Уравнения и неравенства высших степеней
Решение систем уравнений и неравенств

5
3

6
7

Комбинаторика
Решение задач повышенной сложности

3
5

итого

34

Содержание программы
Функция. График функции.
-формирование умений и навыков в построении графиков; знакомство с различными способами
построения.
Уравнения.
- различные способы и приемы решения уравнений; решение уравнений с параметрами.
Неравенства.
- различные приемы решения неравенств; решение неравенств с параметрами; неравенства
содержащие знак модуля.
Уравнения и неравенства высших степеней.
-формирование умений при решении уравнений и неравенств высших степеней.
Решение систем уравнений и неравенств.
-различные способы решения систем, содержащих более двух уравнений, неравенств.
Комбинаторика.
-основные понятия комбинаторики; теория вероятности.
Решение задач повышенносй сложности.
-решение олимпиадных заданий и заданий повышенной сложности.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
№
п/п
1

Наименование объектов и средств материальнотехнического обеспечения

Дидактическое описание

Книгопечатная продукция
Оказывают помощь в
1. Н.Я.Виленки «Индукция. Комбинаторика»
выполнении самостоятельной
2. Н.Б.Васильев, В.Л.Гутенмахер «Заочные
работы по предмету
математические олимпиады»
3. Н.Б.Васильев, А.А.Егоров «Задачи
всесоюзных математических олимпиад»
4. А.Ш.Блох, Т.Л.Трухан «Неравенства»
5. И.М.Гельфанд, Е.Г.Глаголева «Функции и
графики»

2

Мультимедиапроектор.

Служит для обеспечения
наглядности при изучении
материала

3

Комплект инструментов классных: линейка,
транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450),
циркуль.

Используется в соответствии с
планированием

4

Компьютер

Используется учителем

5

Доска магнитная.

Служит для обеспечения
наглядности при изучении
материала

Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование платных дополнительных образовательных услуг по
курсу «Думаем, считаем, повторяем…» для 8 класса составлено на основе программы курса платных
дополнительных услуг «Думаем, считаем, повторяем…» составитель Чугаева О. А. учитель математики,
муниципального автономного образовательного учреждения «Центр образования № 76». На изучение
курса отводится 34 часа (1 час в неделю).
Календарно-тематический план

№
п/п

Наименование раздела и тем

Часы
учебного
времени

1

Функции. Свойства функций

1

2

2

8

Различные способы построения графиков
функций
Различные способы построения графиков
функций
Уравнения. Различные приемы решения
уравнений
Решение олимпиадных заданий по теме
«Уравнения»
Приемы решений дробно-рациональных
уравнений
Приемы решений дробно-рациональных
уравнений
Решение геометрических задач

9

Решение уравнений с параметрами

3

10

Решение уравнений с параметрами

11

Решение уравнений с параметрами

12

Неравенства. Различные приемы решения
неравенств

13

Неравенства. Различные приемы решения
неравенств

14

Решение конкурсных заданий

1

15

Решение неравенств с параметрами

2

16

Решение неравенств с параметрами

17

Решение неравенств содержащих знак модуля

18

Решение неравенств содержащих знак модуля

3
4
5
6
7

1
1
2

1

2

2

Плановые
сроки
прохождения

Примечание

19
20
21

Решение уравнений и неравенств высших
степеней
Решение уравнений и неравенств высших
степеней
Решение конкурсных задач

2

1

22

Решение уравнений и неравенств высших
степеней

23

Решение уравнений и неравенств высших
степеней

2

24

1

26

Решение систем, содержащих более двух
уравнений
Решение систем, содержащих более двух
неравенств
Решение олимпиадных заданий

27

Индукция и комбинаторика

1

28

1

29

Основные понятия и формулы
комбинаторики
Теория вероятности. Решение задач

30

Решение задач повышенной трудности

5

31

Решение задач повышенной сложности

32

Решение задач повышенной сложности

33

Решение задач повышенной сложности

34

Решение задач повышенной сложности

25

1
1

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».