Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 76» городского округа город Уфа Республики Башкортостан «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» на заседании МО учителей Заместитель директора по УВР _________________ ________/Молчанова А. Ю./ приказом директора МАОУ Центр образования № 76» Протокол № 1 «___»____________2023г. от 31.08.2023 г. № 506 _______О.А. Чугаева от «28» августа 2023 г. Рабочая программа по ДПОУ по математике «Думаем, считаем, повторяем…» на 2023-2024 учебный год учителя математики Мазитова Анастасия Вячеславовна Класс: 8А, 8Б 2023 г. Пояснительная записка Программа курса «Думаем, считаем, повторяем..» соответствует программе основного общего образования по математике для 8 класса. Материал учебного курса отвечает возрастным особенностям учащихся, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Курс ориентирован не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент образования. Это позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ученика. Изучение курса «Думаем, считаем, повторяем…» направлено на достижение следующей цели: придать предмету математика привлекательность, расширить творческие способности учащихся, укрепить в них математические знания. В рамках указанной цели решаются следующие задачи: -повышать интерес к предмету и его изучению; -развитие математического кругозора; -выработать навыки самостоятельных и творческих подходов к изучению математики; -развитие математического мышления, смекалки, эрудиции; -показать связь математики с жизнью. Программа курса для 8 класса «Думаем, считаем, повторяем…» рассчитана на 1 ч в неделю, всего за год – 34 часа. Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения курса «Думаем, считаем, повторяем…» учащиеся 8 класса должны: знать, уметь: - существо понятия математического доказательства, приводить примеры; - существо понятия алгоритма, приводить примеры; - научиться анализировать задачи, составлять план решения, решать задачи, делать выводы. -решать задачи на смекалку, на сообразительность; -решать логические задачи; -работать в коллективе и самостоятельно; -пополнить свои математические знания; -научиться работать с дополнительной литературой. Учебно - тематический план № п/п 1 Наименование раздела, тем Функция. График функции Часы учебного времени 3 2 3 Уравнения Неравенства 8 7 4 5 Уравнения и неравенства высших степеней Решение систем уравнений и неравенств 5 3 6 7 Комбинаторика Решение задач повышенной сложности 3 5 итого 34 Содержание программы Функция. График функции. -формирование умений и навыков в построении графиков; знакомство с различными способами построения. Уравнения. - различные способы и приемы решения уравнений; решение уравнений с параметрами. Неравенства. - различные приемы решения неравенств; решение неравенств с параметрами; неравенства содержащие знак модуля. Уравнения и неравенства высших степеней. -формирование умений при решении уравнений и неравенств высших степеней. Решение систем уравнений и неравенств. -различные способы решения систем, содержащих более двух уравнений, неравенств. Комбинаторика. -основные понятия комбинаторики; теория вероятности. Решение задач повышенносй сложности. -решение олимпиадных заданий и заданий повышенной сложности. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса № п/п 1 Наименование объектов и средств материальнотехнического обеспечения Дидактическое описание Книгопечатная продукция Оказывают помощь в 1. Н.Я.Виленки «Индукция. Комбинаторика» выполнении самостоятельной 2. Н.Б.Васильев, В.Л.Гутенмахер «Заочные работы по предмету математические олимпиады» 3. Н.Б.Васильев, А.А.Егоров «Задачи всесоюзных математических олимпиад» 4. А.Ш.Блох, Т.Л.Трухан «Неравенства» 5. И.М.Гельфанд, Е.Г.Глаголева «Функции и графики» 2 Мультимедиапроектор. Служит для обеспечения наглядности при изучении материала 3 Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль. Используется в соответствии с планированием 4 Компьютер Используется учителем 5 Доска магнитная. Служит для обеспечения наглядности при изучении материала Пояснительная записка Календарно-тематическое планирование платных дополнительных образовательных услуг по курсу «Думаем, считаем, повторяем…» для 8 класса составлено на основе программы курса платных дополнительных услуг «Думаем, считаем, повторяем…» составитель Чугаева О. А. учитель математики, муниципального автономного образовательного учреждения «Центр образования № 76». На изучение курса отводится 34 часа (1 час в неделю). Календарно-тематический план № п/п Наименование раздела и тем Часы учебного времени 1 Функции. Свойства функций 1 2 2 8 Различные способы построения графиков функций Различные способы построения графиков функций Уравнения. Различные приемы решения уравнений Решение олимпиадных заданий по теме «Уравнения» Приемы решений дробно-рациональных уравнений Приемы решений дробно-рациональных уравнений Решение геометрических задач 9 Решение уравнений с параметрами 3 10 Решение уравнений с параметрами 11 Решение уравнений с параметрами 12 Неравенства. Различные приемы решения неравенств 13 Неравенства. Различные приемы решения неравенств 14 Решение конкурсных заданий 1 15 Решение неравенств с параметрами 2 16 Решение неравенств с параметрами 17 Решение неравенств содержащих знак модуля 18 Решение неравенств содержащих знак модуля 3 4 5 6 7 1 1 2 1 2 2 Плановые сроки прохождения Примечание 19 20 21 Решение уравнений и неравенств высших степеней Решение уравнений и неравенств высших степеней Решение конкурсных задач 2 1 22 Решение уравнений и неравенств высших степеней 23 Решение уравнений и неравенств высших степеней 2 24 1 26 Решение систем, содержащих более двух уравнений Решение систем, содержащих более двух неравенств Решение олимпиадных заданий 27 Индукция и комбинаторика 1 28 1 29 Основные понятия и формулы комбинаторики Теория вероятности. Решение задач 30 Решение задач повышенной трудности 5 31 Решение задач повышенной сложности 32 Решение задач повышенной сложности 33 Решение задач повышенной сложности 34 Решение задач повышенной сложности 25 1 1 1