Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Центр образования № 76» городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
«Рассмотрено»
«Согласовано»
«Утверждено»
на заседании МО учителей
Заместитель директора по УВР
_________________
________/Молчанова А. Ю./
приказом директора МАОУ
Центр образования № 76»
Протокол № 1
«___»____________2023г.
от 31.08.2023 г. № 506
_______О.А. Чугаева
от «28» августа 2023 г.
Рабочая программа по ДПОУ
по математике
«Думаем, считаем, повторяем…»
на 2023-2024 учебный год
учителя математики
Мазитова Анастасия Вячеславовна
Класс: 8А, 8Б
2023 г.
Пояснительная записка
Программа курса «Думаем, считаем, повторяем..» соответствует программе основного
общего образования по математике для 8 класса. Материал учебного курса отвечает возрастным
особенностям учащихся, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности,
познанию мира, самопознанию и самоопределению. Курс ориентирован не только на знаниевый,
но и в первую очередь на деятельностный компонент образования. Это позволяет повысить
мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности,
потребности и интересы ученика.
Изучение курса «Думаем, считаем, повторяем…» направлено на достижение следующей
цели: придать предмету математика привлекательность, расширить творческие способности
учащихся, укрепить в них математические знания.
В рамках указанной цели решаются следующие задачи:
-повышать интерес к предмету и его изучению;
-развитие математического кругозора;
-выработать навыки самостоятельных и творческих подходов к изучению математики;
-развитие математического мышления, смекалки, эрудиции;
-показать связь математики с жизнью.
Программа курса для 8 класса «Думаем, считаем, повторяем…» рассчитана на 1 ч в неделю,
всего за год – 34 часа.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса «Думаем, считаем, повторяем…» учащиеся 8 класса должны:
знать, уметь:
- существо понятия математического доказательства, приводить примеры;
- существо понятия алгоритма, приводить примеры;
- научиться анализировать задачи, составлять план решения, решать задачи, делать выводы.
-решать задачи на смекалку, на сообразительность;
-решать логические задачи;
-работать в коллективе и самостоятельно;
-пополнить свои математические знания;
-научиться работать с дополнительной литературой.
Учебно - тематический план
№
п/п
1
Наименование раздела, тем
Функция. График функции
Часы учебного
времени
3
2
3
Уравнения
Неравенства
8
7
4
5
Уравнения и неравенства высших степеней
Решение систем уравнений и неравенств
5
3
6
7
Комбинаторика
Решение задач повышенной сложности
3
5
итого
34
Содержание программы
Функция. График функции.
-формирование умений и навыков в построении графиков; знакомство с различными способами
построения.
Уравнения.
- различные способы и приемы решения уравнений; решение уравнений с параметрами.
Неравенства.
- различные приемы решения неравенств; решение неравенств с параметрами; неравенства
содержащие знак модуля.
Уравнения и неравенства высших степеней.
-формирование умений при решении уравнений и неравенств высших степеней.
Решение систем уравнений и неравенств.
-различные способы решения систем, содержащих более двух уравнений, неравенств.
Комбинаторика.
-основные понятия комбинаторики; теория вероятности.
Решение задач повышенносй сложности.
-решение олимпиадных заданий и заданий повышенной сложности.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
№
п/п
1
Наименование объектов и средств материальнотехнического обеспечения
Дидактическое описание
Книгопечатная продукция
Оказывают помощь в
1. Н.Я.Виленки «Индукция. Комбинаторика»
выполнении самостоятельной
2. Н.Б.Васильев, В.Л.Гутенмахер «Заочные
работы по предмету
математические олимпиады»
3. Н.Б.Васильев, А.А.Егоров «Задачи
всесоюзных математических олимпиад»
4. А.Ш.Блох, Т.Л.Трухан «Неравенства»
5. И.М.Гельфанд, Е.Г.Глаголева «Функции и
графики»
2
Мультимедиапроектор.
Служит для обеспечения
наглядности при изучении
материала
3
Комплект инструментов классных: линейка,
транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450),
циркуль.
Используется в соответствии с
планированием
4
Компьютер
Используется учителем
5
Доска магнитная.
Служит для обеспечения
наглядности при изучении
материала
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование платных дополнительных образовательных услуг по
курсу «Думаем, считаем, повторяем…» для 8 класса составлено на основе программы курса платных
дополнительных услуг «Думаем, считаем, повторяем…» составитель Чугаева О. А. учитель математики,
муниципального автономного образовательного учреждения «Центр образования № 76». На изучение
курса отводится 34 часа (1 час в неделю).
Календарно-тематический план
№
п/п
Наименование раздела и тем
Часы
учебного
времени
1
Функции. Свойства функций
1
2
2
8
Различные способы построения графиков
функций
Различные способы построения графиков
функций
Уравнения. Различные приемы решения
уравнений
Решение олимпиадных заданий по теме
«Уравнения»
Приемы решений дробно-рациональных
уравнений
Приемы решений дробно-рациональных
уравнений
Решение геометрических задач
9
Решение уравнений с параметрами
3
10
Решение уравнений с параметрами
11
Решение уравнений с параметрами
12
Неравенства. Различные приемы решения
неравенств
13
Неравенства. Различные приемы решения
неравенств
14
Решение конкурсных заданий
1
15
Решение неравенств с параметрами
2
16
Решение неравенств с параметрами
17
Решение неравенств содержащих знак модуля
18
Решение неравенств содержащих знак модуля
3
4
5
6
7
1
1
2
1
2
2
Плановые
сроки
прохождения
Примечание
19
20
21
Решение уравнений и неравенств высших
степеней
Решение уравнений и неравенств высших
степеней
Решение конкурсных задач
2
1
22
Решение уравнений и неравенств высших
степеней
23
Решение уравнений и неравенств высших
степеней
2
24
1
26
Решение систем, содержащих более двух
уравнений
Решение систем, содержащих более двух
неравенств
Решение олимпиадных заданий
27
Индукция и комбинаторика
1
28
1
29
Основные понятия и формулы
комбинаторики
Теория вероятности. Решение задач
30
Решение задач повышенной трудности
5
31
Решение задач повышенной сложности
32
Решение задач повышенной сложности
33
Решение задач повышенной сложности
34
Решение задач повышенной сложности
25
1
1
1