Язык твой друг твой 9 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Центр образования №76» городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
«Рассмотрено»

«Согласовано»

«Утверждено»

на заседании МО учителей

Заместитель директора по УВР

_________________

________/Молчанова А. Ю./

приказом директора МАОУ
Центр образования № 76»

Протокол № 1

«___»____________2023г.

от 31.08.2023 г. № 506
_______О.А. Чугаева

от «28» августа 2023 г.

Рабочая программа
ДПОУ
«Язык твой - друг твой»
для 9 класса

Составитель программы: Сенникова Д.М.

Год составления программы: 2023 год.

Пояснительная записка
Рабочая программа курса предметного кружка русского языка «Язык твой – друг
твой» для 9 класса является авторской. Программа составлена на основе ФГОС,
примерной программы по русскому языку. В соответствии с современными
требованиями к знаниям, умениям и навыкам подобрано учебное содержание,
позволяющее учащимся более глубоко усвоить трудные случаи правописания,
трудные случаи постановки знаков препинания и подготовиться к
государственному экзамену.
Курс кружка рассчитан на учащихся 9 класса, получивших базовые умения
владения орфографией и пунктуацией в пределах программы средней школы.
Основное внимание уделяется формированию комплексной работы с текстом.
Программа рассчитана на 33 часа, 1 час в неделю. Содержание программы
направлено на освоение обучающимися тем, необходимых для успешного
прохождения ОГЭ, на формирование базовых знаний и базовых
компетентностей.
Рабочая программа «Язык твой – друг твой» включает темы, необходимые для
успешного прохождения ОГЭ. При составлении программы курса учитывалась
логика построения курса русского языка в 9 классе. Работа над 1 и 2 частями
экзаменационной работы проводится в I полугодии. Работа над 3 частью
экзаменационной работы отнесена во II полугодие.
Планируемые результаты освоения курса
Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и
личностному самоопределению
Метапредметные: самостоятельность в планировании и осуществлении учебной
деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и
сверстниками.
Предметные: знать/ понимать/ уметь
• Знать трудные случаи правописания
• Понимать их роль в общекультурном развитии человека
• Объяснять языковое явление
• Уметь применять знания при тестировании
• Формировать гражданскую идентичность посредством языкового материала
• Формирование научного типа мышления, владение научной терминологией,
ключевыми понятиями, методами и приёмами.

• активно прослушивать текст, анализировать его содержание и
лингвистические компоненты, структурировать информацию, интерпретировать
чужой и создавать собственный текст, аргументировать, писать сжатое
изложение;
• определять лексическое значение слова по различению контекстных значений
многозначных слов, познакомиться с нормами лексической сочетаемости,
принципами синонимической замены;
• работать над расширением словарного запаса;
• опознавать средства выразительности русской речи и их функции в тексте;
• работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и
понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);
• четкое следовать инструкциям, сопровождающим задание;
• выполнять различные типы тестовых заданий;
• самостоятельно распределять время на выполнение заданий;
• четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке;
• хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;
• правильно отмечать в бланке вариант ответа;
• вносить исправления в бланк экзаменационной работы;
• сосредоточенно работать в течение временного интервала, превышающего 45
минут;
• определять синтаксические конструкции.
Содержание
Изучение курса предполагается построить в форме уроков-практикумов, лекций,
уроков поисков. Содержание курса включает в себя поисковую, творческую,
самостоятельную (индивидуальную, коллективную) работу учащихся.
I. Введение
Комплексный анализ текста как один из способов реализации педагогической
технологии формирования текстовой компетенции.
II. Работа над текстом
Текст и его строение. Определение функционального стиля текста. Работа со
смысловыми типами речи. Работа с основной мыслью текста. Освоение приёмов
логического разворачивания основной мысли (тезиса). Работа с языковыми
средствами, обеспечивающими связность текста. Анализ изобразительновыразительных средств языка, оформляющих функциональные стили речи.

III. Виды грамматического разбора
Фонетический, орфографический, морфологический разбор слов, морфемный и
словообразовательный анализ, синтаксический разбор словосочетаний и
предложений.
IV Целостное рассмотрение текста
Комплексный анализ текстов различных стилей речи.

Календарно-тематическое планирование
№п/п

17

Кол-во
часов
Определение, признаки и характеристика
1
текста как единицы языка. Тема, идея,
проблема
текста
и
способы
их
формулирования.
Композиция, логическая, грамматическая
1
структура текста. Микротема, абзац
Главная и второстепенная информация в
1
тексте. Способы сокращения текста.
Сжатое изложение.
1
Анализ изложений. Практикум по решению
1
задания 6 «Анализ содержания текста»
Практикум по решению задания 7 «Анализ
1
средств выразительности».
Правописание приставок и
1
суффиксов.
Синонимы. Антонимы. Стилистически и
1
эмоционально окрашенные слова.(Задание 6)
Словосочетание. Виды связи в
1
словосочетании.
Предложение. Грамматическая основа
1
предложения.
Простое осложненное предложение.
Пунктуация при обособленных членах
1
предложениях.
Вводные слова и предложения. Вставные
1
конструкции. Обращения.
Односоставные и двусоставные предложения.
1
Количество грамматических основ в
предложении
Пунктуация в сложном предложении.
1
Сложные предложения с разными видами
1
связи
Сложные предложения с разными видами
1
связи.
Практикум «Выполнение заданий 2-8».
1

18

Практикум «Выполнение заданий 2-8».

1

2
3
4
5
6
7
8
9
10

11
12
13

14
15
16

Дата
план факт.

Название раздела. Тема урока

1

19

20
21

22
23
24
25

26
27
28
29
30
31
32
33
Итого:

Понятие о сочинении-рассуждении. Критерии
оценки сочинения. Тема, идея, проблема
текста.
Позиция автора. Собственная позиция.
Подбор аргументов.
Композиция сочинения (тезис, аргументы,
вывод). Оформление вступления и концовки
сочинения.
Написание сочинения-рассуждения на
лингвистическую тему (Задание 15.1)
Написание сочинения-рассуждения на тему,
связанную с анализом текста (Задание 15.2)
Написание сочинения-рассуждения на тему,
связанную с анализом текста (Задание 15.3)
Анализ написанного сочинения по выбору
учащихся. Классификация речевых и
грамматических ошибок.
Тренировочное выполнение заданий ОГЭ
Тренировочное выполнение заданий ОГЭ
Тренировочное выполнение заданий ОГЭ
Тренировочное выполнение заданий ОГЭ
Тренировочное выполнение заданий ОГЭ
Тренировочное выполнение заданий ОГЭ
Тренировочное выполнение заданий ОГЭ
Тренировочное выполнение заданий ОГЭ

1

1
1

1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
33

Используемая литература
1. С.И. Львов. ОГЭ 2020. Русский язык. Сборник заданий. Москва, «Эксмо»,
2019 год
2. ОГЭ – 2020. 30 тренировочных вариантов по новой демоверсии 2020. Под
редакцией Н.А. Сениной. «Легион», 2019 г.
3. Материалы сайта ФИПИ. http://www.fipi.ru/
4. Тестовые задания по русскому языку 9 класс.
5. Презентация «Современные подходы к написанию сжатого изложения и
сочинения размышления на ГИА в 9-м классе»
Материально-техническое оснащение
Проектор, ноутбук, принтер.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».